Руководитель департамента информационных технологий, вице-президент "Росгосстраха" Алексей Телятников рассказал о принципах разработки ИТ-стратегии, аутсорсинге и интернет-технологиях в страховом бизнесе.
CNews.ru,
11 ноября 2004 г.
Алексей Телятников: «Росгосстрах» готов отдать на аутсорсинг все, что могут забрать 2250 просмотров
О принципах разработки ИТ-стратегии, аутсорсинге и интернет-технологиях в страховом бизнесе в беседе с корреспондентом CNews.ru рассказывает Алексей Телятников, руководитель департамента информационных технологий, вице-президент компании «Росгосстра».
CNews.ru: Какую роль занимают информационные технологии в деятельности вашей компании? Можно ли говорить о том, что их влияние на основную деятельность организации увеличивается? Возрастает ли в связи с этим статус ИТ-подразделения?
Алексей Телятников: Как в любой финансовой компании, в "Росгосстрахе" ИТ-технологии играют ключевую роль. Особенно в той ситуации, когда доступ к информации и подготовка необходимой управленческой отчетности являются основополагающим элементом управления компанией. Соответственно, роль информационных технологий и их эффективного функционирования возрастает. Я думаю, эта тенденция будет продолжаться еще в течение многих лет не только в российской, но и в мировой финансовой практике.
Статус ИТ-подразделения в "Росгосстрахе" достаточно высок. Команда менеджеров, которая пришла в "Росгосстрах" два года назад, понимает важность ИТ-технологий. На мой взгляд, это соответствует мировой практике и той роли, которую информационные технологии должны играть в финансовой компании.
CNews.ru: Каким образом вырабатывается ИТ-стратегия в вашей компании, насколько она коррелирует с общей стратегией развития? Привлекаются ли к этой работе внешние консультанты и интеграторы или только ИТ-подразделение?
Алексей Телятников: ИТ-стратегия компании должна соответствовать общей стратегии развития, иначе она не имеет смысла. Для выработки нашей стратегии мы привлекаем внешних консультантов, подрядчиков и интеграторов. Это необходимо для того, чтобы мы обсудили все предложения и варианты решения, увидели их плюсы и минусы. Получая таким образом полный объем информации, мы сами формулируем ИТ-стратегию. Её основные элементы - это максимальная унификация и стандартизация бизнес-процессов компании, автоматизация наиболее трудоемких или наиболее больших по объему частей, интеграция тех программных продуктов и систем, которые используются в рамках компании, Наконец, это создание систем с учетом реалий российского рынка связи. Для "Росгосстраха" это особенно важно, поскольку мы работаем на территории всей страны, оперируем более чем в 2000 точек Российской Федерации.
CNews.ru: Какая часть потребностей компании в автоматизации бизнес-процессов уже сегодня удовлетворена?
Алексей Телятников: Это очень сложно подсчитать. Моя оценка - примерно 30% потребностей. Я думаю, это сложно подсчитать практически в любой компании. С появлением новых систем появляются новые запросы и всегда есть неудовлетворенность спроса со стороны бизнеса, в том числе, и на информационные технологии внутри компании. В этом проявляется динамизм компании.
CNews.ru: Единая ERP-система или интеграция нескольких независимых приложений в рамках одной системы. Какой из этих подходов вам ближе и почему?
Алексей Телятников: Ответ достаточно однозначен - интеграция. В мировой практике, как правило, компании имеют комплекс связанных между собой приложений. Причины здесь две. Во-первых, мы хотим сохранить гибкость принятия решений без существенных затрат на изменение. Во-вторых, в России на страховом рынке не существуют стандартных решений. Мы пытаемся найти те модули, которые наиболее хорошо проработаны. Если их нет, то тогда мы разрабатываем их с нуля. В то же время, мы стараемся минимизировать количество модулей.
CNews.ru: Рассматриваете ли вы возможность передачи большей части ИТ-сервисов внешней компании на аутсорсинг? Какие проблемы препятствуют этому процессу?
Алексей Телятников: Мы готовы передать на аутсорсинг все, что у нас можно забрать. Если есть рыночные предложения сервисов достаточного уровня, предоставленные надежными компаниями в долгосрочной перспективе, мы рады принять их. Правда, здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами. Во-первых, это формализация сервисов, во-вторых, это информационная безопасность. Но последняя проблема в большинстве крупных компаний, занимающихся аутсорсингом, уже решена.
CNews.ru: Какое место в ИТ-стратегии вашей организации занимают интернет-технологии? Как вы оцениваете перспективы развития интернет-технологий в вашей организации?
Алексей Телятников: Мы активно используем интернет-технологии. Тем не менее, я бы не преувеличивал роль именно этого термина. Интернет как канал продаж мы пока не используем. Прежде всего, поскольку наша клиентура в регионах зачастую не имеет доступа к интернету. Интернет-продажи - дело будущего. В целом, мы планируем использовать всемирную Сеть как средство общения с нашими региональными подразделениями.
CNews.ru: Требуют ли новые задачи организации увеличения ИТ-затрат? Какие задачи по информатизации стоят на повестке дня сегодня?
Алексей Телятников: Для выполнения любой задачи организации требуются определенные затраты, не только ИТ, но и людские, административные, финансовые и другие. Когда появляются новые задачи, появляются и новые затраты, в том числе, и затраты на ИТ. Мы очень четко контролируем затраты. В системе "Росгосстраха" механизмы бюджетирования ИТ наиболее детально проработаны, вплоть до нижних уровней.
Хочу подчеркнуть, что, понимая необходимость динамичного развития компании, мы стараемся не инвестировать огромные средства, например, в создание мощных вычислительных центров или в покупку самых мощных серверов. "Росгосстрах" старается работать по принципу аренды информационных ресурсов, а не покупать их впрок, потому что все эти ресурсы быстро морально устаревают.
Мы предполагаем, что затраты на каналы связи и на средства сбора и обработки очень большого объема информации будут увеличиваться. Наиболее важными задачами для компании являются дальнейшее развитие сетей передачи данных и создание централизованных информационных ресурсов, как для операционной деятельности, так для управленческих задач.
CNews.ru: Что уже решено ИТ-подразделением и является предметом гордости для вашей организации?
Алексей Телятников: Предметом особой гордости "Росгосстраха" являются наши сотрудники на местах. Эффективности их работы может позавидовать большинство российских предприятий. Хотя наши технологии еще находятся в процессе разработки, мы сумели очень быстро перевести компанию практически во всех регионах с бумажной отчетности на единые стандарты оперативной отчетности.
CNews.ru: Спасибо.
Вся пресса за 11 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|